- Да отстань ты от меня, надоел уже... - бормотал Петька с просонья, пытаясь отогнать солнечный зайчик.
А тот отставать не хотел. Он назойливо ерзал по глазам, пытаясь разбудить, чтобы сообщить что-то важное.
\"Да что может быть важного то в воскресенье, ведь выходной же\"...
\"Стоп!... Воскресение, я же обещал Игорю сходить с ним сегодня на собрание!\"
Эта мысль заставила Петьку мгновенно проснуться. \"Солнечный зайчик - это наверное Игорь\" - подумал он. И чтобы подтвердить догадку подбежал к окну. Улыбнулся. На старой, почти засохшей вишне, сидел его лучший друг с зеркальцем в руках.
- Ты что забыл? - Петька скорее прочитал по губам, чем услышал вопрос который прокричал ему Игорь.
- Нет не забыл - крикнул он в ответ другу, открыв окно, - я сейчас, мигом.
Наспех даже не умываясь, запрыгнул в шорты, нырнул в футболку и уже выбегая из дома, на ходу крикнул матери:
- Я к Игорю, скоро буду...
Друг его уже ждал возле дверей.
- Бегом к нам домой, а то мы уже и так опаздываем.
И они вместе помчались к нему. Там их уже ждали. Им навстречу вышла Аленка, сестра двойняшка Игоря, у нее в руках была белая рубашка и брюки.
- Ты как раз успеешь помыться, - сказала она, отдавая вещи Петьке, - полотенце уже ждёт тебя в ванной.
Наспех глянув в зеркало, понял, помыться нужно обязательно. После душа с шампунью и мылом посмотрел в зеркало снова:
- Ну вот, совсем другое дело, - сказал Петька улыбнувшись своему изображением.
На него смотрел уже не чумазый и лохматый замарашка. На чистом вымытом лице стали заметны точки веснушки, цвет волос из пыльного стал русым. Серые глаза дополнили портрет вполне симпатичного правда немного худощавого подростка.
После душа, его пригласили к столу на чай. Перед чаем, папа Игоря, дядя Коля, помолился и все кто были за столом: три мальчика, четыре девочки, их мама и даже Петька, сказали:
- Аминь!
- У вас есть семь минут, - сказал дядя Коля, - после чая, сразу в машину.
Сидя в машине, Петька наконец-то смог перевести дух и немного собраться с мыслями. Первое что он понял - это то, что ему нравится начало сегодняшнего дня. Притом с самого пробуждения - солнечный зайчик, вместо скандала родителей.
Семья у Петьки была, можно сказать типичная для их \"вымирающей\" деревни. Жили небогато. От других отличались тем, что по вине пьющего отца, оказались почти на грани нищеты. О заброшенности их хозяйства, говорили и покосившаяся калитка, и дырявый забор, и полузасохшая вишня. И три курицы, вернее сказать тени от них, которые из последних сил пытались разрыхлить ссохшуюся от летней засухи землю в попытке найти хоть что-то съедобное. А по соседству с их домом, был роскошный двор, на котором жирела птица, на зерне пропитом такими же несчастными людьми как и отец Петьки.
Тот двор принадлежал местной самогонщице бабке Шукалыхе.
Кроме разрухи в хозяйстве водка нарушила и так бывший шатким покой в их семье. Ссоры стали обыденностью. К тому же, в последнее время, они всё чаще заканчивались побоями. И под тяжёлую отцовскую руку не раз попадался и Петька.
Так было и позавчера когда после очередной попойки после шабашки (копали могилу на кладбище), отец пришел домой чем-то разозлённый. То ли денег не додали, то ли водки не долили. И эту злость он начал сгонять сначала на жену. А когда та заперлась в спальне, домой с рыбалки пришел Петька. Он был так рад тому, что смог наловить много карасей, которых бы хватило им сегодня поужинать. Но поделится радостью с мамой не успел. Удар. Ещё удар...
Третьего Петька дожидаться не стал. Бросил пакет с рыбой в лицо отцу и пока тот соображал что произошло, вышмигнул на улицу. И по обыкновению, побежал домой к своему лучшему другу. И снова его поразил яркий контраст. Вместо зловония вызванного перегаром, сигаретами и другими ингредиентами - запах чистоты. Вместо ругани, ссор и драк - царящая в семье любовь. Петька расплакался.
Такое с ним произошло впервые за последние несколько лет. Он уже не плакал даже тогда, когда его избивал отец. А тут, слёзы по щекам. А когда мама Игоря обняла его и прижала к себе, он и вовсе разрыдался.
После ужина, когда Петька остался наедине с Игорем, тот не задавал никаких глупых вопросов. Вместо этого, он впервые рассказал ему историю об Иисусе. О том как Его избивали ни за что. И о том как люди убили Невиновного. А в конце друг рассказал ему о том, что не смотря ни на что Иисус Христос все им простил.
- Всё простил нам.
И во время этого рассказа, злость которая была в сердце Петьки на отца, чудным образом куда-то пропала. А потом они пошли спать. Перед сном Игорь помолился. А Петька тоже хотел, но не стал. Постеснялся. Но когда уже легли в чистую и мягкую кровать, он долго не мог уснуть. Его мысли пленил Иисус. Его мысли пленил Бог.
Петька поблагодарил Господа за хорошего друга - Игоря. С самого первого дня их знакомства они подружились. Это было семь лет назад, в первом классе. Тогда его, маленького даже для своих семи лет, отец на мотоцикле привез в школу в райцентр. У них в селе даже начальной школы уже не было.
С первого же дня, у Петьки начались проблемы. Он подрался с наглым мальчиком, который обозвал его \"неотёсанный деревней\". А на большой перемене, Петьку окружила группа дружков обидчика. Он уже приготовился к схватке, как вдруг в круг втиснулся мальчик, который был почти на голову выше всех.
Ничего не говоря, неожиданный союзник стал рядом с предполагаемой жертвой побоев. Потихоньку толпа начала редеть и ещё до звонка на урок, все розшлись, лишь только получивший от Петьки, злобно процедил сквозь зубы:
- Ничего деревня, мы с тобой ещё поговорим...
Петька рынулся было добавить обидчику, но защитник его остановил:
- Не стоит, - сказал он, и добавил, - меня зовут Игорь, а тебя?
- А меня Петька.
Так началась их крепкая многолетняя дружба. Игорь много раз вступался за друга, который был горазд попадать во всякие переделки. Хотя его заступничество состояло в том, чтобы в нужное время в нужном месте оказаться рядом. Внушительные размеры Игоря отпугивали даже старшеклассников, хотя тот был вообще по своей натуре безобидным. Для Петьки до сих пор было секретом почему все боялись его друга, ни разу ни кого не ударившего.
А ещё Игорь постоянно делился с ним всякими вкусностями, которые приносил из дому. И потом, когда отец Петьки начал спиваться, а в последствии и дебоширить, дом Игоря стал тихим и уютным прибежищем, в котором всегда можно было найти приют. Так же как это случилось и позавчера.
А вот то что произошло вчера, стало причиной того что сегодня Петька ехал на собрание. А началось всё с того, что он впервые, за семь лет их знакомства, серьезно поссорился с Игорем.
И притом из-за пустяка. Друг с утра, позвал Петьку помочь на огороде. Раньше бы хватило простого \"нет\". Но сегодня все пошло непривычным порядком:
- Ты специально хочешь чтобы я пошел с тобой пахать, вместо того чтобы мне поспать подольше, и чтоб не смог посмотреть свой любимый сериал который начинается в девять утра.
Игорь попытался что-то возразить, но Петька не желая ничего слушать продолжил:
- Можешь не отнекивается, знаю я вас верующих, вам бы только работать и работать, никаких развлечений.
И вскочив с постели, наспех одевшись, громко стукнув дверью выбежал вон. Он даже не поздоровался с дядей Колей, с которым чуть не столкнулся во дворе.
Просмотр сериала в то утро не принес абсолютно никакого удовольствия. С головы не шли слова которые он сказал лучшему другу. На душе было противно от самого себя. Да что стоило немного помочь другу, который так много сделал ему добра. \"Теперь он точно со мной не будет даже разговаривать\". Чувство осознания вины побуждало что-то сделать, но тот же противный голос, который с утра заставил поругаться с другом, утешительно шептал: \"да что в мире мало таких как Игорь, зачем он тебе нужен, найдёшь себе другого друга, с которым можно будет и подурачиться, и в игры разные поиграть. А хочешь можешь даже и покурить, ведь ты так давно мечтал быть крутым. Но с таким правильным маминьким сынком как Игорёк для тебя закрыт очень привлекательный мир\".
Петька поймал себя на мысли, что ему действительно хотелось жить не так, как живут в семье его друга. Может быть он и дальше развивал бы эту мысль, если б из спальни вдруг не послышался звук пощечинв и истерический голос матери, которая плача закричала:
- Да где ж я тебе окаянному денег то найду на водку, в доме хлеба уже неделю как нет, мне перед Петькой стыдно, в глаза смотреть не могу ему.
- А ты продай его на органы, и сразу двух зайцев убьем - злобно захихикал отец, а потом грозно, как будто прорычал - и если не хочешь чтобы все так произошло, бегом к Шукалыхе...
Петька вдруг ясно понял, насколько в семье Игоря лучше. Он также понял, что с другом надо мириться, но как, ведь стыдно же. После случайно подслушанного диалога родителей, дома сидеть не было никакого желания. Ещё до того как мать вышла из комнаты, Петька вышмыгнул во двор, взял в полуразрушенном сарае удочку и от нечего делать, пошел на рыбалку. Черви остались ещё со вчера.
Не клевало.
А кушать очень хотелось. Он вспоминал вчерашние душистые булочки и картошку с мясом, которой его угощали в доме у друга. Да именно друга. То что они наладят свои отношения Петька не сомневался, просто пока не знал как решить этот вопрос. Сейчас его больше занимала другая мысль, хоть бы одного карасика поймать. Соль и спички он тоже захватил из дома, чтобы в случае чего испечь рыбу и перекусить.
- Петька, прости меня - услышав голос друга, он аж вздрогнул от неожиданности.
А когда смысл сказанного Игорем дошел до его сознания в недоумении спросил:
- За что? Ведь это я должен просить у тебя прощение! - выпалил он.
- Ну что, тогда мир?
- Конечно мир!
И в подтверждение Петька крепко пожал протянутую руку друга.
- Я тебе котлет принёс, Аленка сегодня нажарила, попросила передать, когда узнала куда иду.
- А откуда ты знал где я буду.
- Случайно увидел, я в магазине был, когда ты мимо проходил в сторону пруда с удочкой.
- Ааа... Ну тогда все ясно, - пробормотал многозначительно Петька, уплетая за обе щеки бутерброды с котлетами, - Аленке огромное спасибо от меня, ооочень вкусно, никогда в жизни таких не ел.
- Обязательно передам... И это, знаешь, у нас завтра в церкви, будут благословлять детей, хочешь поехать с нами...
Может быть при других обстоятельствах, Петька и отказался бы. Он очень не любил ходить в церковь. Всё потому что его немного пугали полумрак, неприятный запах и монотонное бормотание непонятных слов. Хотя в этом ему было стыдно сознаться, поэтому всегда пытался найти любые отговорки на всякое приглашение на собрание.
Но вчера он другу отказать не смог.
Церковь показалась Петьке чуднОй. Без куполов и колокольни. Обычный дом. Он даже подумал, что это ошибка и начал искать глазами подходящее под храм здание. Но не нашел. На этом приятные удивления не закончились. Во дворе молитвенного дома кипела жизнь. Яркое буйство всевозможных красок на клумбах и в цветниках. По двору бегала стайка ребятишек, игравших то ли в догонялки, то ли в какую другую игру. И на них никто не ругался и не \"шикал\". Сам же дом молитвы встретил его прохладой. Чистой и свежей. И было очень светло от обилия окон. Как же хорошо, как у Игоря дома. Чувство радости сначала немного омрачал стыд за свои страхи и переживания. Но и он растаял когда Петька понял что не все так мрачно как он себе представлял.
Игорь пригласил его сесть рядом с ним впереди, оказывается там были специальные места для детей и подростков. Когда он проходил к своему месту, одна милая старушка спросила его:
- А ты чей-то будешь?
- Я ничей, - растерянно ответил Петька.
- Как это ничей, ничейных не бывает, есть либо дети Божьи либо от лукавого...
Эти слова заставили призадуматься. Зал был уже почти полный, детвора, которая бегала во дворе, тоже занимала места. Необычным для Петьки был шум, похожий на гул в улье. Когда стрелки на часах показали ровно 10.00, за кафедру (Игорь сказал чуть раньше, как называется эта тумба на возвышении) вышел дядя Коля.
- Друзья, вот и настало время начала служения. Мы вновь собрались чтобы иметь общение друг с другом и с нашим драгоценным Господом Иисусом Христом. А для того, чтобы Он присутствовал среди нас, давайте встанем и в молитве попросим Божьего благословения.
Гул прекратился. Петьке показалось, что наступила такая тишина, что если бы где-то рядом случайно оказалась муха, то можно было б услышать как она трёт свои лапки. Может быть именно благодаря такой тишине при большом скоплении людей, молитва звучала по особенному торжественно.
Затем вышел человек с большой книгой и произнёс:
- А сейчас, общим пением споём гимн под номером 14: \"Господь пребудь Ты с нами\"
На стене высветились слова, и под аккомпанемент пианино церковь запела. Пели все, даже детки. Петька тоже начал петь, чтобы не быть белым вороном. Сначала он произносил слова на автомате. Но потом попробовал вникнуть в текст. Не получилось, смысл был непонятным для него.
После пения, за кафедру вышел лысый дедушка с Библией в руках. Но внимание Петьки привлекла не лысина, а переполненный добротою взгляд.
- Это наш проповедник дядя Толя, он знает очень много историй, особенно про волков. - Шепнул Игорь.
Петька внимательно слушал, и хотя историй про волков не было, но зато был рассказ про ослика, который дёргал ушами, так как вроде машина мигает поворотниками. Было очень смешно. Смеялись все, даже дядя Коля. Но кроме этой истории было много чего и непонятного, особенно в конце. Некоторые детки даже начали шуметь и заниматься всякими своими детскими делами. Оглянувшись по сторонам, Петька увидел, что взрослые слушают внимательно. Значит говорят что-то важное. Но как он ни прислушивался, все равно мало что понял. В речи дяди Толи, было много непонятных для подростка слов и фраз таких как: \"должны следить за чистотою сердца и мыслей\", \"быть бдительными\", \"стремится к святости\"... И так далее и тому подобное.
После проповеди была общая молитва на коленях. Здесь Петька решил доверится опыту друга и поступил как он, стал на колени закрыл глаза. Необычное ощущение. Люди молились, но кто именно он не мог увидеть, и хотя любопытство было сильным, тем не менее глаз все равно не открыл. Потом зазвучал знакомый голос. Молился дядя Толя. После его молитвы, вокруг стало шумно и Петька понял, что пора открывать глаза и подыматься с колен.
И снова вышел человек с большой книгой. И снова объявил пение. А потом было выступление деток. Сначала выпорхнули стайкой совсем маленькие. Быстро отсрочили свои стихи о том как они любят Иисуса Христа и как Ему за все благодарны.
Петька подумал, что если у этих малышей такие же семьи как и у его друга, то им конечно же есть за что благодарить. Правда он пока не понимал при чем тут Иисус Христос. Но надеялся что потом Игорь ему все объяснит. Дальше дядя Коля сказал, что будет участие молодежи. Декламация и пение. А потом он снова вышел за кафедру и сказал:
- Сегодняшнее служение, пройдет немного необычно. Вместо четырёх проповедей прозвучит три и вторая, будет перед благословением детей. А необычным является то, что благословлять будем сразу восьмерых деток. Родители выходите и садитесь на первую скамейку в хоре. Мы попросили молодежь оставить ее для вас.
Вышло семь пар родителей. В одной семье было двое деток. \"Наверное двойняшки, а может близнецы\" - решил Петька. А дядя Коля продолжал:
- Я прочитаю всем нам знакомый текст из \"Евангелия от Луки\". Буду читать из 18-ой главы с 15-го стиха: \"Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.\" Лук 18:15-16. Тема моей проповеди - препятствие к Богу.
Он говорил не так как первый проповедник. Его речь была более понятной. Может быть потому, что Петька несколько раз слышал как дядя Коля, по вечерам проповедовал своим детям. Просто и доступно. Так было и сейчас. Сначала прозвучала притча о царе, который готов был помогать всем нуждающимся, но к нему почему-то никто не приходил. А всё потому, что добросовестные слуги, в каждом приходящем находили недостаток, то одет не так, то запах не тот, то некрасив, то беден... И им казалось что они делают доброе дело оберегая покой своего царя. Но это привело к тому, что люди стали приходить все меньше и меньше, потому что со временем, многие начали думать, что царь это выдумка и что его вообще не существует.
Петька подумал о том что конечно же, такого как его друг Игорь обязательно пропустили бы к Господу, добрый, чистый, умный, послушный. А вот ему горемычному наверное вход к Царю закроют ещё задолго до того как он к нему подойдёт.
А потом дядя Коля сказал о том, что наш Царь не такой, что наш Царь сам сошел на Землю и ходил по ней и находил таковых, кто в Нём нуждается. Он не смотрит на то, какой ты, а просто помогает и всё. И вот однажды, кто-то захотел к нему привести детей, а ученики не пустили, может подумали, что рано им ещё, а может по какой другой причине. Но Иисус Христос сказал чтобы не запрещали приходить и деткам.
- А мы же ведь послушны нашему Господу и потому приносим малышей к Нему, для того чтобы Он благословил, - продолжал дядя Коля.
\"Так вот почему Игорёк и его братья и сестры такие. Везёт же им\"
- И Бог их благословляет, они с самого детства слышат о том, что Он их любит...
\"А я что слышал?..\"
- ...и чувствуют эту любовь на себе. Вот и сегодня, наши друзья будут призывать Божье благословение на своих деток. А мы все вместе встанем на наши ноги, и тоже будем в сердцах молится нашему Господу Иисусу, чтобы Он сохранил этих деток для Царствия Своего, в котором царят мир и любовь! Аминь.
Всё встали, встал и Петька. Он не слышал о чем молились родители детей и служителя. Он думал о Божьем благословении. О том как оно важно для жизни человека. Для нормальной жизни ребенка в обстановке любви и заботы. И он видел эту любовь в друге, видел его силу и Божью защиту над ним.
Петьке было с чем сравнить. И с кем. И ему тоже захотелось быть таким как Игорь. Но как. Ведь его родители даже не крестили его. А чтоб пойти к баптистам?! Да стоит им только об этом сказать, так не только отец, но и мать таких оплеух надают, что он век помнить будет. \"Но ведь Христос же сказал: \"пустите\". Значит Он ждёт.
Молитва закончилась. Потом спели гимн: \"Мой дом и я...\" Потом все сели. Потом были поздравления от церкви. А потом Дядя Коля вышел чтобы объявить следующие участия. Но вместо этого он вдруг сказал:
- Петя, ты почему руку поднял, хочешь что-то сказать или спросить?
Петька вдруг так сильно засмущался, он вдруг подумал, что сейчас вся церковь смотрит на него. Может это так и было, но он принял решение и уже ничто не в силах было его остановить.
Петька встал и дрожащим от волнения и слёз голосом произнёс:
- Да дядя Коля, я хочу, чтобы ваша церковь и меня тоже благословила. Вы же знаете моих родителей, знаете что они никогда... - всхлипнув несколько раз, и снова успокоившись он продолжил, - никогда не принесли и не привели бы меня сюда. Но сегодня я понял как хорошо иметь Божье благословение.
И хотя слёзы всё ещё текли по Петькиным веснушкам, в его сердце вдруг проник солнечный зайчик. И в нём сразу же стало намного светлее. И очень спокойно.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Розы дрожащей глупости - Олег Хуснутдинов странное сочетание слов из недр интернета, вылившееся в маленькую зарисовочку) улыбайтесь и любите друг друга!